Боевые машины мира
8 номер журнала, обзор выпуска. В1 Кентавр
. Италия, 1991
Боевые машины мира, журнальная серия с металлическими коллекционными миниатюрами военной техники в масштабе 1:72. В каждой выпуске журнала - новая миниатюра.
Этот номер вышел в конце мая 2014 года.
БММ №8 - В1 Кентавр
. Италия, 1991. Очень хорошая металлическая модель, башня вращается, колёса крутятся.
В1 Кентавр
. Италия, 1991, фото, Боевые машины мира №8.
ДАЛЕЕ:
Боевые машины мира №9 - Panzerhaubitze 2000. Номер выходит 11 июня 2014.
Производство кентавров
для итальянской армии началось в конце 1990 года и завершилось в 1996 году. На вооружение итальянской армии поступило 400 машин, однако в настоящее время на вооружении восьми итальянских кавалерийских полков состоит только 320 машин этого типа. Статус 80 машин неясен. Еще 84 машины поступили на вооружение армии Испании (возможно, 80 из них как раз из итальянской армии), а шесть - Омана, причем последние вооружены 120-мм пушками. Таким образом, общее количество выпущенных машин составляет либо 410, либо 490 единиц.
Модель в упаковке.
В 2011 году сообщалось, что вооруженные силы Колумбии изучали возможность закупки БМТВ В1 Кентавр
. Во время учений сухопутных войск Колумбии были проведены испытания такой машины. Впервые же машину представили руководству страны еще в августе 2010 года. Испытания проводились с целью подтверждения заявленных производителем технических характеристик.
Также изучалась возможность эксплуатации в условиях местного театра ведения боевых действий. Рассматривалась возможность закупки партии таких машин для вооружения бронетанковых частей ВС Колумбии.
Боевые машины мира, 8 выпуск журнала.
БОЕВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Центральную часть корпуса КБМ занимают топливные баки и полик башни. В кормовой части расположены две боеукладки (каждая на 12 выстрелов к пушке), аккумуляторные батареи, фильтровентиляционная установка и гидравлическая лебедка с тяговым усилием Ют. В кормовом бронелисте имеется люк, используемый для загрузки боеприпасов.
Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса с правой стороны. Слева от МТО расположено отделение управления с рабочим местом водителя. Вне боевой обстановки водитель управляет машиной, наблюдая за местностью через открытый люк.
Подвеска машины - гидропневматическая. Поворотными являются две пары передних и последняя пара задних колес, что обеспечивает относительно небольшие радиусы поворота.
Боевые машины мира №9 - панцергаубица, Panzerhaubitze 2000.
Задняя пара колес управляется только при скоростях движения до 20 км/ч. Централизованная система регулирования давления в шинах входит в стандартное оснащение машины. Регулировка осуществляется с места водителя во время движения и обеспечивает повышенную проходимость на пересеченной местности.
В нише башни размещены элементы системы защиты, подобно примененной на танке Ариете
. Она препятствует попаданию внутрь машины зараженного воздуха путем создания в ней избыточного давления. Встроенная система кондиционирования воздуха позволяет экипажу нормально работать при температурах окружающего воздуха в диапазоне от -30 °С до +44 °С. В состав стандартного оборудования Кентавра входит лебедка, расположенная спереди, и противопожарные системы в силовом и боевом отделениях. Следует отметить, что 251 машина (по другим данным - 150) выполнена в так называемом длинном исполнении. Ее корпус в кормовой части удлинен на 22 см, что позволяет оборудовать там места для четырех пехотинцев патрульной группы.
Боевое крещение бронеавтомобилей Кентавр состоялось в ходе миротворческой операции, проводившейся в Сомали под эгидой ООН. В конце 1992 года восемь колесных танков из состава 19-го итальянского кавалерийского полка были отправлены на Африканский континент в составе смешанной бронетанковой роты (кроме кентавров
в нее входили еще пять танков М60А1).
Трехместная сварная башня выпускается как единый модуль и поступает на сборку КБМ уже полностью готовой к установке на шасси.