Боевые машины мира, 5 номер
Танк Челленджер 2
Боевые машины мира. Танк Челленджер 2. Журнал + металлическая коллекционная модель танка в масштабе 1:72.Журнал + металлическая коллекционная модель танка в масштабе 1:72.
Основной боевой танк Челленджер 2
был разработан фирмой Vickers Defence Systems в 1988 году. В рамках первого контракта армия должна была получить 127 боевых танков и 13 учебных. Первый танк был передан в войска 16 мая 1994 года.
Компоновка танка - классическая, с передним расположением
В СУО танка используется баллистический вычислитель канадской фирмы General Dynamics Canada, представляющий собой модернизированный компьютер танка М1А1 Абраме
; стабилизированный дневной прицел командира VS 580 с углом обзора 360 градусов французской фирмы SFIM (аналогичный установленному на французском танке Леклерк
), а также разработанный этой же фирмой стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком (изображение наблюдаемой местности передается на дисплейкомандира и наводчика).
Первый выпуск
Эксплуатация первых серийных машин выявила немало недостатков, большая часть которых была связана с прицелами и работой СУО. Поскольку Министерство обороны заключило с фирмой Vickers фиксированный контракт, заранее оговорив оптовую цену, то недостатки изготовитель должен был устранять за свой счет.
Танк Челленджер 2. Описание танка, тактико-технические характеристики.
Вполне естественно, что фирма Vickers не спешила с этой работой, в результате чего к ноябрю 1997 года из 150 изготовленных танков в армии находились лишь 38 машин. Остальные хранились на складах фирмы.
Второй контракт был подписан в июле 1994 года и предусматривал поставку 259 танков. По программе развития вооруженных сил в Королевском танковом корпусе предполагалось иметь 6 полков по 38 танков Челленджер 2
в каждом. Последний, 386-й танк, британская армия получила в конце февраля 2002 года. 17 апреля 2002 года эта машина поступила в 1-й Королевский танковый полк.
В 1995 году 18 танков закупили вооруженные силы султаната Оман. В 1997 году был заключен еще один контракт на поставку в эту страну еще 20 боевых машин. Поставки были завершены в 2000 году.
Тактико-технические характеристики, танк «Челленджер 2»
БОЕВАЯ МАССА, т: 62,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина -11 570, ширина - 3520, высота (по крыше башни) - 2490, клиренс - 500.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное.
ДВИГАТЕЛЬ: Perkins CV12ТСА Condor, 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мощность 1200 л. с. (880 кВт) при 2300 об/мин, рабочий объем 26100 см3.
ТРАНСМИССИЯ: David Brown TN 54, двухпоточная гидромеханическая, состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач (6+2), механизма поворота дифференциального типа, аксиально-поршневой гидрообъемной передачи в дополнительном приводе и двух планетарных бортовых редукторов.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция VK/VRC-353 и переговорное устройство.
Операция «Telic»
Операция Telic
- британская составляющая операции lraqi Freedom
(вторжение войск в Ирак в 2003 году). В этой операции принимали участие 116 танков Челленджер 2
и 28 БРЭМ Челленджер ARRV
. Для их оснащения было подготовлено 137 комплектов, включавших бортовые экраны и усовершенствованные воздушные фильтры. Кроме того, все участвовавшие в операции танки получили системы идентификации: тепловые панели и шевроны. Схема маскировочной окраски была разработана израильтянами.
Челленджер 2
В настоящее время 386 танков Челленджер 2
состоят на вооружении британской армии, 38 - на вооружении армии Омана. Долгое время после прекращения производства танков в феврале 2002 года завод в Ньюкасле был готов возобновить их выпуск, и лишь в 2009 году было объявлено об окончательном закрытии программы.
Дымовые гранатометы. На лобовых листах башни смонтированы два блока по пять 66-мм дымовых гранатометов в каждом. Для создания дымовой завесы, кроме дымовых гранатометов, используется устройство впрыскивания дизельного топлива в выхлопную систему.
ДАЛЕЕ, в 6 номере Боевых машин мира: Автомобиль МАЗ-535А (СССР, 1960).
Прицел. Стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком (изображение наблюдаемой местности передается на дисплей командира и наводчика).
Ходовая часть. Шесть сдвоенных обрезиненных опорных ,катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая Dunlop; гусеница с ОМШ и резиновыми подушками.
ДАЛЕЕ, в 6 номере Боевых машин мира: Автомобиль МАЗ-535А (СССР, 1960). В 7 номере - М60.