Зачем на окнах автомобилей маленькие черные точки?
Нет, они не просто для украшения.
Вы, вероятно, не особенно думали о шаблоне маленьких черных точек на краях окон автомобилей и автобусов. Они есть, и все тут. Конечно, они выглядят круто, но зачем они?
Эти черные точки на лобовых стеклах и окнах, а также черная окантовка действительно имеют причину для того, чтобы быть там (кроме украшения). Это связано с тем, как изготавливаются автомобильные окна.
С 1950-х и 60-х годов производители автомобилей начали использовать клей для удержания автомобильных окон на месте, а не металлическую отделку. Этот клей хорошо делал свою работу, но это было не очень эстетично.
Посмотрите на черную оправу вокруг окон автомобиля, называемую frits. Фритты (и точки, их окружающие) сделаны из керамической краски. Фритты скрывают клей из поля зрения. Кроме того, поскольку эта краска запекается на окне, она становятся почти неразрушимой. Она удерживает клей на месте (невидимо для наших глаз), что в свою очередь удерживает окна машины на месте.
Что касается точек, то они здесь для того, чтобы сделать эстетичный переход от толстых черных линий к прозрачности окна. Точки не размещаются случайным образом; они расположены в так называемом "полутоновом узоре", становясь все меньше и дальше друг от друга по мере отступления от края. Эта картина гораздо приятнее глазу, чем резкий переход от черной линии к прозрачному стеклу.
Тем не менее, точки служат не только для украшения. Их другая цель, кроме визуального эффекта, заключается в обеспечении контроля температуры при изготовлении и эксплуатации стекла. Чтобы стекло окон и лобовых стекол было согнуто так, как оно есть, стекло нагревают. Окрашенное в черный цвет стекло нагревается быстрее, чем остальная часть окна. Точки должны распределять тепло более равномерно, что предотвращает деформацию лобового стекла.