Сила зеркала - примерочные кабины
Существует расхожее мнение, что зеркало - беспроигрышный вариант для использования в интерьере. Но не стоит забывать, что это «опасный» и «сильный» материал. Он несет на себе колоссальную декоративную и интерьерную нагрузку. Одно неверно поставленное зеркало может испортить весь интерьер магазина, поэтому дизайнеры советуют очень осторожно подходить к выбору и расстановке зеркал.
Испокон веков зеркала считались чем-то магическим, сказочным, как будто в них была заключена какая-то невероятная сила. Роль зеркала остается неизменной, за исключением того, что перестали верить в сказки. Современные технологии и новаторские дизайнерские умы помогают с помощью зеркал творить «чудеса». Огромный выбор размеров, форм, обрамлений для зеркал представлен на российском рынке. Сегодня можно подобрать зеркало для любого магазина - главное, не переусердствовать.
«Свет мой, зеркальце, скажи...»
Основная функция зеркала — отображать то, что находится перед ним, а значит, в магазине зеркала нужны для примерки. Существует множество вариантов размещения зеркал в примерочных комнатах. Их можно ставить на пол (как, например, в магазинах Мехх), крепить к стенам, выносить зеркало за пределы «занавеса» (магазины Mango, Zara).
Для таких зеркал используется стекло толщиной 5 мм. Как правило, в примерочной находится зеркало, которое не регулируется по наклону, но, поскольку место в ней ограничено, человек видит себя целиком, потому что находится достаточно близко к нему. Рекомендуемый размер зеркала для примерочной - 80x160 см. В бутиках площадь позволяет сделать достаточно свободные примерочные и поставить большое зеркало с наклоном. Таким образом, даже очень высокий покупатель сможет разглядеть себя в полный рост.
Не менее популярны передвижные зеркала. Они применяются, как правило, в магазинах либо небольшого формата, либо, наоборот, в достаточно больших магазинах или бутиках. Такие мобильные зеркала можно откатить и подкатить в любое место и в любое время. Иногда в целях экономии пространства место, где должно стоять зеркало, отдают под продажи, а когда нужно — выкатывают в торговый зал. Александр ОЛИМПИЕВ, архитектор компании «Красная линия», дал свой комментарий: «Передвижные зеркала в дорогих магазинах - скорее, вспомогательное оборудование. В последнее время оно пользуется все большей популярностью, поскольку позволяет магазину предоставить дополнительную услугу и повысить собственный уровень сервиса. Продавец дает возможность клиенту посмотреть на себя со всех сторон еще в одно зеркало». Подобные приемы часто можно наблюдать в меховых салонах, несмотря на то, что в них есть стационарные зеркала.