Антикварный рынок в постсоветский период
Магазины. Первые частные магазины не имели определенной специализации, они скорее напоминали лавки старьевщика, в которых можно было найти как ценные, дорогие, в хорошем состоянии предметы, так и простые, малоценные предметы быта. Постепенно появляется дифференциация. Возникают салоны-магазины, рассчитанные на состоятельных покупателей, где предлагаются вещи отреставрированные, подобранные в коллекции (например, целый мебельный гарнитур или сервиз).
Эти товары часто имеют сертификаты, выдаваемые музейной экспертизой. Другой тип магазинов – "хламники". Хламники не имеют специализации, они не ориентированы на работу с определенной категорией клиентов или продажу вещей одного класса. Предметы в них продаются обычно в том виде, в каком их сдают на комиссию владельцы. Однако встретить там за бесценок дорогую вещь практически невозможно. Ценные предметы не выставляются на прилавок, их может приобрести только тот, кто имеет личное знакомство с организаторами магазина, постоянные клиенты, те, кто включен в сеть знакомств антикваров. Именно "под клиента" магазин часто берет какую-либо вещь.
Источник - www.epoxa.ru