Мастер Томас Шератон
Для мебели Шератона характерно почти полное изгнание кривых линий, выявление конструктивной формы, умеренное членение поверхностей. От предыдущих мебельных форм произведения Шератона отличаются главным образом доведенной до предела утонченностью деталей. Многие складывающиеся в этот период мебельные формы лягут в основу буржуазного мебельного искусства 19 века. Такое качество шератоновской мебели, как целесообразность, не утратило своей актуальности и по сей день.
В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме, изящны в пропорциях и рисунке, диваны большей частью имеют мягкие спинки и сиденья, изголовья кушеток решаются в виде глубокого кресла. Кровати снабжаются легкими, шатрообразной формы балдахинами. Неисчерпаемая фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. В мебели этого периода Шератон обходится небольшим набором накладных украшений; в основном это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин.
Красное дерево по-прежнему остается ведущим материалом; однако, все шире используются и другие светлые породы, например, атласное дерево. Не случайно этот период в английском мебельном искусстве называют «периодом атласного дерева».
Многое из достигнутого крупным мастером – классицистом Томасом Шератоном прочно вошло в арсенал форм английской буржуазной мебели. Однако уже в поздних работах Шератона появляются первые признаки назревающей перемены вкусов: прямая ножка снова начинает вытесняться гнутой. На смену классицизму зарождается новый стиль – бидермейер.