Не похожий на других Daewoo Lanos
Daewoo Lanos – типичный массовый автомобиль, сотни тысяч которых колесят по дорогам Украины. Изменив внешний вид и дооснастив авто внутри, можно сделать его не похожим на другие.Купив автомобиль, владелец не стал мириться с заводскими «штампами» и серьезно поработал над внешним видом и внутренним содержанием машины. Теперь серийный Lanos не только внешне отличается от своих многочисленных собратьев – инсталляция новой качественной аудиосистемы повлекла за собой изменение заводского дизайна салона.
Детали
Новая облицовка радиатора, алюминиевая решетка, придает простенькой машине определенную солидность, а спойлер добавляет облику динамичности. С акриловыми «ресничками» (накладками на фары головного света) стандартный Daewoo стал интересным автомобилем.
Отдельные детали – элементы торпедо и приборной панели, вставки в дверях – инсталляторы перекрасили в цвет алюминия, а на педали установили накладки из «крылатого металла».
За что боролись
Желание человека, знающего толк в качественном звучании, – заменить штатную аудиосистему – вполне понятно. Автомобиль оснастили новинкой 2004 года – головным устройством JVC KD-SH9105 с необходимым минимумом регулировок, графическим эквалайзером и функцией управления сабвуфером. Схема построения звука в автомобиле – компонентный фронт + сабвуфер – классическая, проверенная многочисленными инсталляциями соревновательного уровня. Будучи не понаслышке знакомым с модельным рядом DLS, владелец быстро выбрал громкоговорители.
Купольные твитеры DLS UR1 с шелковым диффузором традиционно интегрировали в передние стойки. Под них «выклеивали» особой конфигурации выступы из пластика, которые затем обтянули кожвинилом. Инсталляция низкочастотных динамиков DLS R6A и «среднечастотников» DLS UR2.5 оказалась делом непростым: их нельзя было установить в неглубокие штатные места в дверях. Выход нашли – из послойно наложенной фанеры и стекловолокна изготовили оригинальные подиумы. Чтобы массивный магнит не соприкасался со стеклом, «низкочастотники» закрепили на предварительно проолифленных проставках из МДФ, на которые, собственно, и «надевается» подиум. Несмотря на кажущуюся цельность этой конструкции, «низкочастотники» работают на объем двери, а СЧ-громкоговорители «играют» в индивидуальных пластиковых резонансных камерах.
Подиум обтянули кожей в тон цвету самой машины, а динамики защитили решетками и украсили кольцами из «нержавейки».
Тише едешь – лучше слышишь
Инсталляции компонентов аудиосистемы предшествовали разборка и полная шумоизоляция автомобиля. Как отметил владелец, Lanos – очень «шумная» машина, совершенно не подготовленная к качественному воспроизведению звука. Чтобы металл кузова не дребезжал, его с особой тщательностью задемпфировали. При этом точно придерживались технологических рекомендаций производителя шумоизоляционных материалов STP, использованных в данной инсталляции.
Три плюс два
Два сабвуферных динамика DLS W310 установлены в полосовом боксе – бандпассе. Эта конструкция представляет собой трехкамерный ящик, в центре которого расположена камера для двух сабвуферов, развернутых магнитами друг к другу, с общим тоннелем фазоинвертора удвоенного сечения. Камеры слева и справа от центральной оснащены собственными фазоинверторами, которые подведены к штатным отверстиям в задней полке, предназначенным заводом-производителем для тыловых динамиков.
Бандпасс – самая «басовитая» конструкция сабвуфера. Но достаточно сложная в настройке: параметры динамиков, частоту настройки и длину фазоинверторов при такой конструкции следует определять с максимальной точностью.
Чтобы сохранить доступ к «запаске», массивный корпус сабвуфера подняли на «ножки», изготовленные из 20-миллиметровой фанеры. Усилители и фарадный конденсатор установили на специальной панели с тыльной стороны сабвуферного корпуса. Жестко зафиксированные на ней двухканальный DLS CА21 и четырехканальный DLS CA40 дополнительно крепятся в багажнике к кузову посредством металлических уголков. Усилитель СА21 работает на два сабвуфера, а СА40 – на фронтальные громкоговорители. Два канала DLS CA40 «качают» низкочастотные динамики, еще два при помощи кроссоверов распределили между СЧи ВЧ-громкоговорителями.
Все компоненты, размещенные на тыльной стороне сабвуферного корпу,са, защищены декоративной панелью из оргстекла, подсвеченной неоновыми лампами. Охлаждение усилителей обеспечивают два вентилятора, которые начинают работать при включении «усилков».
«Усовершенствованный» Daewoo Lanos уже успел продемонстрировать свои лучшие качества и стал победителем двух любительских соревнований – причем «снаряжали» его в рекордно короткие сроки. Если энтузиазм владельца в дальнейшем не иссякнет, у автомобиля есть все шансы достойно выступить в Чемпионате Украины по автозвуку и занять одно из призовых мест!