ЗИС-102: Автолегенды СССР, Лучшее
Информация из 3-го выпуска журнала серии Автолегенды СССР Лучшее (модель автомобиля ЗИС-102) - легендарные автомобили отечественного производства.
ЗИС-102.
Для особо торжественных случаев необходим был открытый автомобиль на базе ЗИС-101. В конце 1937 года разработали два варианта такой машины.
Автолегенды СССР Лучшее (модель автомобиля ЗИС-102, светло-голубого цвета).Один с кузовом фаэтон, со складывающимся тентом и пристегивающимися на случай непогоды боковинами с целлулоидными окошками. Второй - кабриолет, с поднимающимися из дверей стеклами в рамках, которые входили в пазы натянутого тента. Хотя кабриолет в закрытом виде оказывался значительно комфортабельнее, предпочтение в производстве отдали более простому варианту с кузовом фаэтон.
Передние и задние двери ЗИС-102 открывались по ходу движения, в отличие от лимузина, задние двери которого раскрывались против хода.
Автолегенды СССР Лучшее №3, фото машины спереди - ЗИС-102.
Серийно фаэтон выпускался с 1938 по 1940 год. После модернизации базового автомобиля в 1940 году обновленный фаэтон получил наименование ЗИС-102А.
Сохранив все особенности предыдущей модели (пристегивающиеся целлулоидные окна, открывающиеся по ходу задние двери), он выпускался до середины 1941 года.
Другие модели на основе ЗИС.
ЗИС-101С санитарный
ЗИС-101С санитарныйЗа счет своих скоростных качеств и мягкой подвески ЗИС-101 прекрасно подходил для службы в скорой помощи
, особенно в столице. Медицинская модификация была создана непосредственно на заводе по проекту И. Ф. Германа, при активном содействии докторов А. С. Пучкова и А. М. Нечаева. Созданные в довоенный период эти машины продолжали эксплуатироваться в столичной скорой помощи
и после войны. Погрузка носилок осуществлялась сзади через стандартный багажный проем, что было не очень удобно ввиду его малых размеров.
ЗИС-101-Спорт
ЗИС-101-СпортСпортивный автомобиль с открытым двухместным кузовом родстер
был спроектирован в инициативном порядке на ЗИСе группой молодых инженеров (А. Пухалин, В. Кременецкий, Н. Пульманов) в 1938 году в качестве подарка к 20-летию Коммунистического союза молодежи.
Проектом заинтересовалось руководство завода, и в следующем году машина была выполнена в металле. Она выделялась неординарным дизайном (кузов разработал кузовщик В. Н. Ростков).
ЗИС-101-Спорт оснащался форсированным двигателем мощностью 141 л. с. и специально разработанной для него гипоидной главной передачей.
ЗИС-101Б
ЗИС-101БЭта машина, созданная в 1941 году, — дальнейшее развитие базового лимузина. Главным внешним отличием является выступающий сзади ступенчатый багажник увеличенного объема, благодаря которому удалось отказаться от дополнительной откидывающейся багажной решетки сзади, тем самым облегчив доступ к багажнику. Приборы на панели установили непривычной прямоугольной формы, а на рулевом колесе — хромированное кольцо звукового сигнала.
Производство модернизированной машины хотели начать в 1942 году, однако война нарушила планы конструкторов.