admin

Ширмы, перегородки

Слово «гобелен» —французского происхождения (от фамилии семейства Гобеленов, XVII в.). Так назывались фабрика и местность, где фабрика была устроена, а потом и ее изделия. В классическом представлении гобелены — это декоративные ткани, вырабатываемые ручным способом, с сюжетными и орнаментальными композициями.

Искусство ковроделия было развито еше у древних египтян, греков, персов, скифов. Когда-то гобелен функциональной частью интерьера, например служил навесом и утеплителем помещений, а заодно и декоративным украшением — настенным ковром, панно.

Цветочный рисунок гобелена может быть вполне реалистичным. Цветы орнамента прекрасно сочетаются с другими элементами рисунка.

В отдельных случаях гобелен (или ширма) заменял стены. Шатры кочевников — хороший тому пример. В Средние века широкое распространение получило искусство тканых шпалер, неотъемлемого элемента рыцарских замков.

Самые ранние шпалеры — немецкие. Ткали их в монастырях или небольших мастерских. В холодных каменных постройках шпалеры не только украшали помещения, но и помогали сохранять в них тепло. Средние века в Западной Европе — время расцвета шпалерного ткачества. Центрами производства шпалер становятся Париж, Аррас, несколько позднее — Брюссель. Изготовление шпалер было делом очень дорогим и кропотливым, поэтому позволить себе приобрести ковры-картины могли только члены королевских семей и самые знатные состоятельные феодалы, которые нередко при своих замках организовывали специальные мастерские.

Шпалеры вошли в моду, ими декорировали интерьеры замков, они развешивались в соборах, ратушах и даже на трибунах для зрителей во время рыцарских турниров.

Интерес к шпалерному ткачеству проявляли многие великие художники. Эскизы шпалер писали Рафаэль, Рубенс, Ван Дейк. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру». Ее главным зданием стала бывшая мастерская известных с XV века красильшиков Гобеленов (Gobelins). Гобелены выполнялись цветными шерстяными и шелковыми (иногда также серебряными и золотыми) нитями по рисункам (картонам) управлявшего мануфактурой художника на специальных ручных станках. Высокие художественные достоинства гобеленов с историческими, мифологическими, религиозными и литературными сюжетами сделали их настолько популярными, что так стали называть вначале подражавшие им шпалеры других мануфактур Франции и европейских стран, а в XIX веке — вообше шпалеры и даже машинное обивочное полотно плотного плетения (гобеленовые ткани).

Ширмы и различные перегородки играют в интерьере не только весьма важную функциональную роль, но ещё и эстетическую. Сегодня предлагается масса вариантов. Наш раздел - для тех, кто интересуется данным вопросом - мы постараемся помочь Вам разобраться и сделать свой выбор.

Перегородки представляют собой легкие стенки, которые разделяют одно помещение, ограниченное основными стенами, на несколько отдельных. Ширма - это комнатная складная переносная перегородка, разделяющая функциональные зоны помещения. 

Любая перегородка - это прежде всего полотно от пола до потолка, сделанное из прочного материала (металла или дерева, а возможно и из стекла, ткани и других материалов), хорошо сконструированное и чаще всего застекленное. Если используется легкое, прочное и очень тонкое стекло типа автомобильного, которое не разбивается на мелкие части, то перегородка может состоять из целикового стеклянного массива. Количество членений, секций в перегородках зависит от конструктивных возможностей профиля.

Когда мы раздвигаем перегородки, создается ощущение, что стены исчезают и возникает огромное пространство, которое просматривается как на ладони. И тогда, не покидая кухонной зоны, можно наблюдать за детьми, приветствовать гостей и одновременно давать ценные указания по сервировке стола к праздничному ужину. При этом гостиную, где кто-то из членов семьи смотрит телевизор, можно временно изолировать.

Фотогалерея гобеленов и ширм

Цветочный рисунок гобелена может быть вполне реалистичным.

Повторяющийся цветочный орнамент на современном гобелене.

Цветы прекрасно сочетаются с другими элементами рисунка. 

На этом английском гобелене представлена иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Ок. 1700 г.

 

Техника создания гобеленов оставалась неизменной на протяжении столетий, а рисунки с течением времени менялись, отражая общие художественные тенденции каждой эпохи.

 

Ширма с изображением гулянья японских аристократов и самураев принадлежит перу художника Иваса. XVII в.

 

Изысканный дизайн и рисунок этой трехстворчатой ширмы воплотили лучшие черты стиля модерн.

 

Купальщицы на природе. Ванесса Белл. 1913 г. Сюжет этого произведения пронизан духом французской авангардной живописи.

 

Ширма. Артур Макмардо. 1884 г.