Храмовое зодчество А. В. Щусева
В книге впервые рассматриваются не только наиболее известные, бесспорные шедевры храмовой архитектуры А.В.Щусева, но и весь обширный графический и натурный материал, а также ввсе его неосуществленные проекты, что в целом позволяет судить о том, как развивался взгляд Щусева на древнерусское зодчество и как складывались те приемы стилизации древнерусских форм, которые были связаны со стилистикой модерна.
Книга рассчитана на архитекторов, историков, культурологов и всех, кто интересуется вопросами русской культуры.
Автор: Д. В. Кейпен-Вардиц
Языки: Русский
Издательство: Совпадение
ISBN 978-5-903060-88-7; 2013 г.
Архитектурному образу придаётся подчёркнутая живописность.
Для этого используются различные приёмы: асимметричная форма плана; лёгкая асимметрия фасадов (разная ширина или количество прясел) при подчёркнутом акцентировании центральной оси входа деталями и цветом, квазиорганическое слияние объёмов и форм, неравномерное расположение окон разной формы и размеров, декоративных вставок; введение дополнительных ломаных линий на фасаде и в силуэте (переломы кровель, внешние многомаршевые лестницы, переходы).
В обращении Щусева к неорусскому стилю и последующем расцвете творчества мастера не последнюю роль сыграла длительная работа над проектом храма св. Сергия Радонежского в 1902-1912 гг.